КАФЕДРА
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Заведующая кафедрой международных отношений
Косицына Татьяна Владимировна
кандидат экономических наук
Задачи
кафедры:
- развитие эмоциональной сферы студентов;
- формирование интеллектуального и творческого потенциаластудентов;
- формирование мировоззрения и общего культурного уровня студентов;
- расширение общего кругозора по основным общеобразовательным предметам.
Направление подготовки
530800 «Международные отношения» (бакалавриат)
Целью программы является подготовка специалистов по таким вопросам как международные связи в области культуры, науки, образования; основы анализа современных глобальных проблем.
Выпускники специальности «Международные отношения» трудоустраиваются на высокооплачиваемые должности в иностранные и кыргызские коммерческие фирмы; в дипломатических представительствах Кыргызской Республики за рубежом; работают в различных отделах государственных органов, отвечающих за внешнеэкономическую деятельность.
Общая информация по кафедре МО:
Преподаватели кафедры:
Преподавательский состав кафедры:
- Борисенко Наталья Алексеевна, к. э.н.
- Зыскова Эллина Юрьевна, к.г.н.
- Мироненко Вера Викторовна.
- Сулейманова Сабина Маратовна
- Сейталиева Насихат Ашымбековна
- Хан Надежда Романовна к.ф.н.
- Отечественная история
- Культурология
- Математика
- Экономическая теория
- География мира
- Концепция современного естествознания
- Экология
- Информатика
- Философия
- Бизнес информатика
- Страноведение
- Микроэкономика
- Бухгалтерский учет и АХД
- Макроэкономика
- Финансы и кредит
- Экономика и социология труда
- Мировая экономика
- Дебат-клуб: международная политика при возникновении экстремальных ситуаций в мире
- Политическая психология
- Политическая культура
- Мировая политика
- Экономические и политические процессы в странах СНГ
- Политическая и консульская служба и т.д.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН
МАТЕМАТИКА
Математика и туризм, на первый взгляд, далеки друг от друга. Некоторым юношам и девушкам занятия науками и туризмом представляются мало совместимыми. Среди студентов, способных и умных, встречается пренебрежительное отношение к спорту и туризму. Но занятия спортом, туризмом способствуют гармоническому развитию личности, закаляют физически и духовно.
За последние десятилетия произошли изменения условий жизни, произошел качественный скачок в образовании, особенно в области точных наук. Возросший поток информации увеличил психологические нагрузки. Новые условия жизни, учебы и работы потребовали от молодежи физической устойчивости; занятия спортом, физкультурой и туризмом стали крайне необходимыми.
Многие стремятся к «разрядке умственной напряженности». Разные люди эту разрядку обретают различными путями. Одни увлекаются бриджем, другие шахматами, а третьи – эпизодическими прогулками и лишь немногие – туризмом.
Познавательная туристская прогулка в лес при правильной организации разрешает проблемы студенческого «бездеятельного», отстранённого от потребностей ученика и педагога, пассивного образования. Когда ребята видят красоту природы – лесной опушки, луга, поляны, узнают о среде обитания растений и животных, учатся терпеть пусть и небольшие походные трудности, ориентироваться на местности, помогать товарищу. Когда еще у педагога бывает возможность донести до ребенка знания по математике и ценности, используя природу и классный коллектив Академии туризма.
ФИЛОСОФИЯ
Основная цель преподавания философии:
Овладение универсальными общенаучными компетенциями определяет в конечном итоге специфику вузовского образования, являясь важнейшим показателем его уровня и качественных характеристик.
Общим являются базовые требования овладения целостной системой научных знаний об окружающем мире, формирование способностей использовать базовые положения социально-гуманитарных наук при решении профессиональных задач.
Цели лекции: передача систематизированной информации; формирование познавательного интереса через освоение содержания понятий, получения новой информации, постановку и решение проблемных вопросов, подчеркивание связи с будущей профессией, знакомство с методикой по самостоятельному изучению материала, содействие активизации мышления студентов.
Формы. Обзорные лекции. Лекции-консультации. Проблемные лекции. Лекции-беседы.
Семинар-практическое занятие по гуманитарным дисциплинам, на котором студенты приобретают умения устно излагать материал, защищать презентации на заданную тему, рассуждать, четко выражать и высказывать свои мысли, делится проблемами, работать в команде, уметь выслушать другое мнение, участвовать в диалоге, в дебатах.
Семинар-практическое занятие по гуманитарным дисциплинам, на котором студенты приобретают умения устно излагать материал, защищать презентации на заданную тему, рассуждать, четко выражать и высказывать свои мысли, делится проблемами, работать в команде, уметь выслушать другое мнение, участвовать в диалоге, в дебатах.
Активные и интерактивные методы обучения:
Дискуссии
Дебаты
Деловые игры-разновидность творческой деятельности, главным мотивом которой является не ее результат, а сам процесс
Интервью
Эссе в преподавании философии в Академии туризма
Эссе-прозаический этюд,представляющий мысли о каком-либо предмете, теме.
По модулю было предложено написать эссе на темы:Предмет философии и Античная философия
По модулю 2 было предложено несколько тем. Большая часть студентов выбрала темы: «Смысл жизни. Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человечества», «Семья как социальный институт. Проблемы семьи». Форма эссе использовалась в качестве СРС, наряду с презентациями и рефератами.
Анкета:
1.Какие лекции вам запомнились, понравились?;
2.Какие семинары вам запомнились, понравились?
3.Пропускали ли вы занятия и по каким причинам?
4.Что помешала более эффективному изучению вами философии?
5.Запомнили ли вы тесты?
Итоги анкетирования
Лекции-запомнились, понравились: Сознание. Сознание и язык. Проблемы создания искусственного интеллекта; Философские идеи в произведениях Ч.Айтматова
Семинары -запомнились, заинтересовали:
1. Деловая игра-буддисты-конфуцинанцы;
2. Презентации
3. Дискуссии
Выводы:
1.Эссе выявляет уровень знаний, способности, потребности, интересы, проблемы студентов. Эссе позволяет дать оценку всем студентам, присутствующим на занятиях.
2.На последнем занятии интересно провести опрос в форме анкетирования.
3.Необходимо сочетание разных форм и методов обучения. Наиболее интересны дебаты (дискусcии), деловые игры.
Что будет знать выпускник:
- правовые аспекты обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора;
- знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов;
- техники установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках;
- логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности;
- структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли Кыргызстана;
- мировые экономические, экологические, демографические, миграционные процессы, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики;
- правовые основы международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику Кыргызстана и других государств мира;
- теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека;
- основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов;
- основные теории международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ;
- содержание программных документов по проблемам внешней политики КР;
- основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Кыргызстаном;
- этапы становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств;
- политическую и правовую спецификой положения областей Кыргызстана и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов;
- механизмы многосторонней и интеграционной дипломатии;
- основы дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике.
Что будет написано в дипломе:
Диплом бакалавра
Настоящий диплом свидетельствует о том, что
Мамыров Тилек Тилекович
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки
Международные отношения
Где сможет работать:
- государственные ведомства;
- региональные и местные органы государственной власти и управления;
- международные организации;
- кыргызские и зарубежные предпринимательские структуры, работающие в туриндустрии;
- некоммерческие и общественные организации, поддерживающие международные связи или занимающиеся международной проблематикой;
- редакции средств массовой информации;
- учреждения высшего образования с международной проблематикой;
- академические и научно-исследовательские организации международного профиля.