КАФЕДРА
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Заведующая кафедрой международных отношений

Косицына Татьяна Владимировна

кандидат экономических наук

Задачи
кафедры:

  • развитие эмоциональной сферы студентов;
  • формирование интеллектуального и творческого потенциаластудентов;
  • формирование мировоззрения и общего культурного уровня студентов;
  • расширение общего кругозора по основным общеобразовательным предметам.

Направление подготовки

530800 «Международные отношения» (бакалавриат)

Целью программы является подготовка специалистов по таким вопросам как международные связи в области культуры, науки, образования; основы анализа современных глобальных проблем.

Выпускники специальности «Международные отношения» трудоустраиваются на высокооплачиваемые должности в иностранные и кыргызские коммерческие фирмы; в дипломатических представительствах Кыргызской Республики за рубежом; работают в различных отделах государственных органов, отвечающих за внешнеэкономическую деятельность.

Общая информация по кафедре МО:

Преподаватели кафедры:

Преподавательский состав кафедры:

  1. Борисенко Наталья Алексеевна, к. э.н.
  2. Зыскова Эллина Юрьевна, к.г.н.
  3. Мироненко Вера Викторовна.
  4. Сулейманова Сабина Маратовна
  5. Сейталиева Насихат Ашымбековна
  6. Хан Надежда Романовна к.ф.н.
  • Отечественная история
  • Культурология
  • Математика
  • Экономическая теория
  • География мира
  • Концепция современного естествознания
  • Экология
  • Информатика
  • Философия
  • Бизнес информатика
  • Страноведение
  • Микроэкономика
  • Бухгалтерский учет и АХД
  • Макроэкономика
  • Финансы и кредит
  • Экономика и социология труда
  • Мировая экономика
  • Дебат-клуб: международная политика при возникновении экстремальных ситуаций в мире
  • Политическая психология
  • Политическая культура
  • Мировая политика
  • Экономические и политические процессы в странах СНГ
  • Политическая и консульская служба и т.д.

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН

МАТЕМАТИКА

      Математика и туризм, на первый взгляд, далеки друг от друга. Некоторым юношам и девушкам занятия науками и туризмом представляются мало совместимыми. Среди студентов, способных и умных, встречается пренебрежительное отношение к спорту и туризму. Но занятия спортом, туризмом способствуют гармоническому развитию личности, закаляют физически и духовно. 
      За последние десятилетия произошли изменения условий жизни, произошел качественный скачок в образовании, особенно в области точных наук. Возросший поток информации увеличил психологические нагрузки. Новые условия жизни, учебы и работы потребовали от молодежи физической устойчивости; занятия спортом, физкультурой и туризмом стали крайне необходимыми. 
Многие стремятся к «разрядке умственной напряженности». Разные люди эту разрядку обретают различными путями. Одни увлекаются бриджем, другие шахматами, а третьи – эпизодическими прогулками и лишь немногие – туризмом. 
       Познавательная туристская прогулка в лес при правильной организации разрешает проблемы студенческого «бездеятельного», отстранённого от потребностей ученика и педагога, пассивного образования. Когда ребята видят красоту природы – лесной опушки, луга, поляны, узнают о среде обитания растений и животных, учатся терпеть пусть и небольшие походные трудности, ориентироваться на местности, помогать товарищу. Когда еще у педагога бывает возможность донести до ребенка знания по математике и ценности, используя природу и классный коллектив Академии туризма.

ФИЛОСОФИЯ

Основная цель преподавания философии:
Овладение универсальными общенаучными компетенциями определяет в конечном итоге специфику вузовского образования, являясь важнейшим показателем его уровня и качественных характеристик.
Общим являются базовые требования овладения целостной системой научных знаний об окружающем мире, формирование способностей использовать базовые положения социально-гуманитарных наук при решении профессиональных задач.
Цели лекции: передача систематизированной информации; формирование познавательного интереса через освоение содержания понятий, получения новой информации, постановку и решение проблемных вопросов, подчеркивание связи с будущей профессией, знакомство с методикой по самостоятельному изучению материала, содействие активизации мышления студентов.
Формы. Обзорные лекции. Лекции-консультации. Проблемные лекции. Лекции-беседы.
Семинар-практическое занятие по гуманитарным дисциплинам, на котором студенты приобретают умения устно излагать материал, защищать презентации на заданную тему, рассуждать, четко выражать и высказывать свои мысли, делится проблемами, работать в команде, уметь выслушать другое мнение, участвовать в диалоге,  в дебатах.
Семинар-практическое занятие по гуманитарным дисциплинам, на котором студенты приобретают умения устно излагать материал, защищать презентации на заданную тему, рассуждать, четко выражать и высказывать свои мысли, делится проблемами, работать в команде, уметь выслушать другое мнение, участвовать в диалоге,  в дебатах.
Активные и интерактивные методы обучения:
Дискуссии
Дебаты
Деловые игры-разновидность творческой деятельности, главным мотивом которой является не ее результат, а сам процесс
Интервью
Эссе в преподавании философии в Академии туризма
Эссе-прозаический этюд,представляющий мысли о каком-либо предмете, теме.
По модулю было предложено написать эссе на темы:Предмет философии и Античная философия
По модулю 2 было предложено несколько тем. Большая часть студентов выбрала темы: «Смысл жизни. Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человечества», «Семья как социальный институт. Проблемы семьи». Форма эссе использовалась в качестве СРС, наряду с презентациями и рефератами.
Анкета:
1.Какие лекции вам  запомнились, понравились?;
2.Какие семинары вам запомнились,  понравились?
3.Пропускали ли вы занятия и по каким причинам?
4.Что помешала более эффективному изучению вами философии?
5.Запомнили ли вы тесты?
Итоги анкетирования
Лекции-запомнились, понравились: Сознание. Сознание и язык. Проблемы создания искусственного интеллекта; Философские идеи в произведениях Ч.Айтматова
Семинары  -запомнились, заинтересовали:
1. Деловая игра-буддисты-конфуцинанцы;
2. Презентации
3. Дискуссии
Выводы:
1.Эссе выявляет уровень знаний, способности, потребности, интересы, проблемы студентов. Эссе позволяет дать оценку всем студентам, присутствующим на занятиях.
2.На последнем занятии интересно провести опрос в форме анкетирования.
3.Необходимо сочетание разных форм и методов обучения. Наиболее интересны дебаты (дискусcии),  деловые игры.

Видео 1       Видео 2         Видео 3          Видео 4         Видео 5

Что будет знать выпускник:

Направление подготовки «Международные отношения» готовит специалистов
в следующих областях:
  • правовые аспекты обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора;
  • знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов;
  • техники установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках;
  • логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности;
  • структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли Кыргызстана;
  • мировые экономические, экологические, демографические, миграционные процессы, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики;
  • правовые основы международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику Кыргызстана и других государств мира;
  • теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека;
  • основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов;
  • основные теории международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ;
  • содержание программных документов по проблемам внешней политики КР;
  • основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Кыргызстаном;
  • этапы становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств;
  • политическую и правовую спецификой положения областей Кыргызстана и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов;
  • механизмы многосторонней и интеграционной дипломатии;
  • основы дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике.

Что будет написано в дипломе:

Диплом бакалавра

Настоящий диплом свидетельствует о том, что
Мамыров Тилек Тилекович
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки

Международные отношения

         Где сможет работать:

  • государственные ведомства;
  • региональные и местные органы государственной власти и управления;
  • международные организации;
  • кыргызские и зарубежные предпринимательские структуры, работающие в туриндустрии;
  • некоммерческие и общественные организации, поддерживающие международные связи или занимающиеся международной проблематикой;
  • редакции средств массовой информации;
  • учреждения высшего образования с международной проблематикой;
  • академические и научно-исследовательские организации международного профиля.