КАФЕДРА
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Заведующая кафедрой международных отношений

Косицына Татьяна Владимировна

кандидат экономических наук

Задачи
кафедры:

  • развитие эмоциональной сферы студентов;
  • формирование интеллектуального и творческого потенциаластудентов;
  • формирование мировоззрения и общего культурного уровня студентов;
  • расширение общего кругозора по основным общеобразовательным предметам.

Направление подготовки

530800 «Международные отношения» (бакалавриат)

Целью программы является подготовка специалистов по таким вопросам как международные связи в области культуры, науки, образования; основы анализа современных глобальных проблем.

Выпускники специальности «Международные отношения» трудоустраиваются на высокооплачиваемые должности в иностранные и кыргызские коммерческие фирмы; в дипломатических представительствах Кыргызской Республики за рубежом; работают в различных отделах государственных органов, отвечающих за внешнеэкономическую деятельность.

Общая информация по кафедре МО:

Преподаватели кафедры:

Преподавательский состав кафедры:

  1. Айтимбетова Айгуль Нурисовна, к.ф-м.н.
  2. Борисенко Наталья Алексеевна, к. э.н.
  3. Гусева Юлия Владимировна, к.э.н.
  4. Дахер Нелли Николаена.
  5. Иванов Сергей Сергеевич, к.и.н.
  6. Зубанова Галина Валерьевна.
  7. Зыскова Эллина Юрьевна, к.г.н.
  8. Кидралиева Ракия Сатаровна.
  9. Мироненко Вера Викторовна.
  10. Фахриева Наталия Викторовна.
  11. Шкуратенко Наталья Алексеевна.
  12. Хоролец Елена Георгиевна, к.и.н.
  • Отечественная история
  • Культурология
  • Математика
  • Экономическая теория
  • География мира
  • Концепция современного естествознания
  • Экология
  • Информатика
  • История экономических учений
  • Политология
  • Философия
  • История экономики
  • Социология
  • Бизнес информатика
  • Страноведение
  • Микроэкономика
  • Бухгалтерский учет и АХД
  • Макроэкономика
  • Финансы и кредит
  • Экономика и социология труда
  • Мировая экономика
  • Реклама в туризме и сервисе
  • Логистика и т.д.

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН

МАТЕМАТИКА

      Математика и туризм, на первый взгляд, далеки друг от друга. Некоторым юношам и девушкам занятия науками и туризмом представляются мало совместимыми. Среди студентов, способных и умных, встречается пренебрежительное отношение к спорту и туризму. Но занятия спортом, туризмом способствуют гармоническому развитию личности, закаляют физически и духовно. 
      За последние десятилетия произошли изменения условий жизни, произошел качественный скачок в образовании, особенно в области точных наук. Возросший поток информации увеличил психологические нагрузки. Новые условия жизни, учебы и работы потребовали от молодежи физической устойчивости; занятия спортом, физкультурой и туризмом стали крайне необходимыми. 
Многие стремятся к «разрядке умственной напряженности». Разные люди эту разрядку обретают различными путями. Одни увлекаются бриджем, другие шахматами, а третьи – эпизодическими прогулками и лишь немногие – туризмом. 
       Познавательная туристская прогулка в лес при правильной организации разрешает проблемы студенческого «бездеятельного», отстранённого от потребностей ученика и педагога, пассивного образования. Когда ребята видят красоту природы – лесной опушки, луга, поляны, узнают о среде обитания растений и животных, учатся терпеть пусть и небольшие походные трудности, ориентироваться на местности, помогать товарищу. Когда еще у педагога бывает возможность донести до ребенка знания по математике и ценности, используя природу и классный коллектив Академии туризма.

ФИЛОСОФИЯ

Основная цель преподавания философии:
Овладение универсальными общенаучными компетенциями определяет в конечном итоге специфику вузовского образования, являясь важнейшим показателем его уровня и качественных характеристик.
Общим являются базовые требования овладения целостной системой научных знаний об окружающем мире, формирование способностей использовать базовые положения социально-гуманитарных наук при решении профессиональных задач.
Цели лекции: передача систематизированной информации; формирование познавательного интереса через освоение содержания понятий, получения новой информации, постановку и решение проблемных вопросов, подчеркивание связи с будущей профессией, знакомство с методикой по самостоятельному изучению материала, содействие активизации мышления студентов.
Формы. Обзорные лекции. Лекции-консультации. Проблемные лекции. Лекции-беседы.
Семинар-практическое занятие по гуманитарным дисциплинам, на котором студенты приобретают умения устно излагать материал, защищать презентации на заданную тему, рассуждать, четко выражать и высказывать свои мысли, делится проблемами, работать в команде, уметь выслушать другое мнение, участвовать в диалоге,  в дебатах.
Семинар-практическое занятие по гуманитарным дисциплинам, на котором студенты приобретают умения устно излагать материал, защищать презентации на заданную тему, рассуждать, четко выражать и высказывать свои мысли, делится проблемами, работать в команде, уметь выслушать другое мнение, участвовать в диалоге,  в дебатах.
Активные и интерактивные методы обучения:
Дискуссии
Дебаты
Деловые игры-разновидность творческой деятельности, главным мотивом которой является не ее результат, а сам процесс
Интервью
Эссе в преподавании философии в Академии туризма
Эссе-прозаический этюд,представляющий мысли о каком-либо предмете, теме.
По модулю было предложено написать эссе на темы:Предмет философии и Античная философия
По модулю 2 было предложено несколько тем. Большая часть студентов выбрала темы: «Смысл жизни. Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человечества», «Семья как социальный институт. Проблемы семьи». Форма эссе использовалась в качестве СРС, наряду с презентациями и рефератами.
Анкета:
1.Какие лекции вам  запомнились, понравились?;
2.Какие семинары вам запомнились,  понравились?
3.Пропускали ли вы занятия и по каким причинам?
4.Что помешала более эффективному изучению вами философии?
5.Запомнили ли вы тесты?
Итоги анкетирования
Лекции-запомнились, понравились: Сознание. Сознание и язык. Проблемы создания искусственного интеллекта; Философские идеи в произведениях Ч.Айтматова
Семинары  -запомнились, заинтересовали:
1. Деловая игра-буддисты-конфуцинанцы;
2. Презентации
3. Дискуссии
Выводы:
1.Эссе выявляет уровень знаний, способности, потребности, интересы, проблемы студентов. Эссе позволяет дать оценку всем студентам, присутствующим на занятиях.
2.На последнем занятии интересно провести опрос в форме анкетирования.
3.Необходимо сочетание разных форм и методов обучения. Наиболее интересны дебаты (дискусcии),  деловые игры.

Видео 1       Видео 2         Видео 3          Видео 4         Видео 5

Что будет знать выпускник:

Направление подготовки «Международные отношения» готовит специалистов
в следующих областях:
  • правовые аспекты обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора;
  • знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов;
  • техники установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках;
  • логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности;
  • структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли Кыргызстана;
  • мировые экономические, экологические, демографические, миграционные процессы, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики;
  • правовые основы международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику Кыргызстана и других государств мира;
  • теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека;
  • основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов;
  • основные теории международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ;
  • содержание программных документов по проблемам внешней политики КР;
  • основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Кыргызстаном;
  • этапы становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств;
  • политическую и правовую спецификой положения областей Кыргызстана и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов;
  • механизмы многосторонней и интеграционной дипломатии;
  • основы дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике.

Что будет написано в дипломе:

Диплом бакалавра

Настоящий диплом свидетельствует о том, что
Мамыров Тилек Тилекович
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки

Международные отношения

         Где сможет работать:

  • государственные ведомства;
  • региональные и местные органы государственной власти и управления;
  • международные организации;
  • кыргызские и зарубежные предпринимательские структуры, работающие в туриндустрии;
  • некоммерческие и общественные организации, поддерживающие международные связи или занимающиеся международной проблематикой;
  • редакции средств массовой информации;
  • учреждения высшего образования с международной проблематикой;
  • академические и научно-исследовательские организации международного профиля.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭКСКУРСИЯ

Абдыш –Ата
Немного о компании:

  • вид деятельности: выпуск слабоалкогольных и витаминизированных напитков;
  • дата создания: 2000 год, на базе Кантского сахарного завода;
  • охват рынка: 90%;
  • адрес: г.Кант, ул.Московская 7;

президент компании: Сакебаев С. А.
Ведущие бренды и торговые марки:

  • Живое пиво;
  • Наше пиво Классическое;
  • Наше пиво Шахтерское;
  • Живая Сила;
  • Ысык – Ата Тунгуч;
  • Максым Абдыш – Ата;
  • Квас Боярский.

24 ноября 2010 года, 14:30 мин

Наши экскурсоводы: Люба (слева) и Марина (справа), соответственно…